Если представиться возможность, то владельцам водительских удостоверений старше 70 лет может быть предложено проходить тесты каждые пять лет, чтобы сохранить право на управление автомобилем. Обсуждение этого вопроса все еще продолжается.
Сертифицированный инструктор по вождению Клаудия Вайнер с тремя годами опыта предлагает особые тренировки для вождения — для людей, которые уже очень долго имеют водительские права, чтобы проехать с ними обычные маршруты, рассказывает Вайнер в интервью для программы «Вена сегодня»: «Мы хотим обратить внимание людей на то, что там теперь есть велосипедисты, которых раньше не было, или водители электросамокатов. Также появились новые дорожные знаки и разметка».
Передний взгляд, круговое движение, перекресток
В общей сложности это также индивидуальные задачи, которые требуют особой тренировки. В большинстве случаев достаточно двухчасового занятия. Вайнер отмечает растущий спрос на ее специализированное предложение для пожилых людей. Часто обращаются также родственники, рассказывает инструктор по вождению.
Она называет основные проблемы: Часто не делается правильно задний обзор, также потому, что пожилым людям трудно поворачиваться в автомобиле. «Но если вы немного пригнетесь, то сможете снова хорошо посмотреть налево за угол», — говорит Вайнер. Она также рассказывает о своем опыте работы с пожилыми людьми, что иногда они ездят слишком быстро из-за рутины. Особенно в круговом движении и на перекрестках без светофоров необходимо быть особенно осторожным.
Переход на автоматическую коробку передач не рекомендуется
Вайнер сомневается в том, что в старости стоит переходить на более простой автоматический способ вождения, как это рекомендуют родственники: «Если кто-то привык водить с механической коробкой передач в течение 50 лет, то я бы не хотел его принуждать к автоматической коробке передач. Вождение на автомате удобно, когда вы стоите в пробке, утром или вечером, на пути на работу или с работы домой. Там автоматика будет уместна. Но если вы уже 50 лет водите с механической коробкой передач, то я бы остался при ней».
Вайнер указывает на аварии, которые чаще случаются у пожилых людей, которые «с разбегу въезжают в витрину магазина. Это может быть проблемой, если вы не тренировались в этом в течение многих лет или по крайней мере, если у вас было должное обучение».
«С годами становишься небрежным»
Это в основном повседневные маршруты, которые Фридерика Шандл тренирует с помощью Вайнер. 52 года назад она получила водительские права и до сих пор много ездит и не попадает в аварии. Одна из ее подруг посоветовала ей пройти специальные тренировки по вождению для пожилых людей: «Я подумала, что может быть полезно посмотреть, как я веду себя за рулем и появляются ли какие-либо недостатки. Ведь с годами становишься небрежным», — говорит Шандл в интервью для программы «Вена сегодня».
Она много времени проводит за рулем и ей важно не подвергать опасности ни себя, ни других людей. У нее также возникали проблемы с задним обзором, теперь она чувствует себя намного увереннее.
Мастер-классы в КФВ
Курсы и мастер-классы для пожилых водителей также предлагает Кураториум по безопасности дорожного движения (КФВ). Однако, обязательные регулярные тесты вождения, которые планирует Европейский союз, здесь воспринимают критически. Проверку пригодности к вождению следует рассматривать только с 80-летнего возраста, но на добровольной основе, говорит Клаус Робатш из КФВ.
«Это связано с тем, что количество аварий среди пожилых людей не превышает количество аварий, например, среди молодых водителей. И в Европе есть различные системы. Страны, которые имеют такие системы, например, регулярные проверки для пожилых людей у врача или что-то подобное, не показывают лучших показателей, чем страны, не применяющие такие меры», — говорит Клаус Робатш из КФВ.
Решение об отмене или ограничении права на вождение принимают только врачи-эксперты
Несмотря на то, что в настоящее время только врачи могут ограничить или полностью отменить водительское удостоверение при сомнениях в пригодности к вождению по медицинским причинам, в целом это касается всех возрастных групп. Всеобщее число таких случаев составляет около 3000 в год. Также возможны ограничения. К ним относится, например, срок действия или разрешение вождения только днем — с проведением регулярных проверок.
У молодых в два раза больше аварий
По последнему исследованию Кураториума по безопасности дорожного движения, которое еще не опубликовано, риск аварий у лиц в возрасте от 17 до 19 лет, а также до 25 лет, значительно выше, чем у пожилых людей, говор
Потребность в вождении для пожилых людей растет