Кристиан Фаренбергер тридцать лет успешно работал руководителем проектов в строительной отрасли, прежде чем перейти на профессию медсестры. Он рассказывает, что ежедневное давление и стресс доминировали в его жизни, и переход в социальную сферу был для него логичным шагом. Это уже само по себе необычный поворот, но в случае этого жителя Иббситца есть еще одна страсть: резьба по дереву.
В своем родном городке, расположенном в лесу рядом с ручьем Проллингбах, Фаренбергер построил свою мастерскую двенадцать лет назад. Частично взрослые скульптуры перед небольшим деревянным домиком выполнили свою функцию — удовлетворение своего резчика.
ORF
«Вырезаю то, что хочу, когда хочу, как хочу»
Теперь скульптуры возвращаются природе. Они частично поросли растениями и могут разложиться, так как не предназначены для продажи. «Конечно, я рад, если кто-то приходит и хочет купить у меня произведение, но это не влияет на мою работу. Я вырезаю то, что хочу, когда хочу и как хочу — но без давления заказа. Это свобода искусства для меня», — говорит Фаренбергер.
Фаренбергер работает со всеми видами дерева, но предпочитает лиственницу, потому что, как он говорит, «у нее есть характер». Инструменты для этого могут быть разными, от бензопилы для больших скульптур до тонкого ножа для вырезания фигур для рождественского шарма, которые, кстати, создаются сейчас летом, потому что зимой они должны быть готовы. Затем он продает их, но: «То, что я вкладываю в работу, я никогда не получу обратно. Это почти подарки по сравнению с затратами, которые требует такая фигура», — рассказывает он.
ORF
Художественная работа над пандемией
Над мастерской Фаренбергера находится выставка его работ, и там одна вещь бросается в глаза: коронавирус повлиял на его работу. Например, там сидит молодая девушка, заключенная в круг, представляющий вирус. Или можно найти вырезанные руки, между которыми стоит стена (изображение вверху).
Фаренбергер работал на своем рабочем месте, в палате Covid-19 в палате по уходу и обслуживанию Мауэр, и был столкнут с «сумасшествием этого времени», как он говорит. «Я тот, кто нуждается в рукопожатии, и вдруг оно было запрещено и до сих пор ассоциируется с отторжением. Молодежь была заперта. Мы, как медсестры, были сначала приветствованы, а вскоре почти высмеяны. Все это нашло отражение в моей работе и сильно ее повлияло», — подчеркивает он.
Каждую свободную минуту Фаренбергер проводит в своей мастерской. Работа здесь является источником равновесия и внутреннего призыва одновременно, говорит он. Результаты являются предметными, но весьма разнообразными. И не поддаются классификации: «Я беру себе свободу, это свобода искусства».
Анализ пандемии через деревянные скульптуры